Суббота, 18.05.2024, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Июль » 7 » Неисправности системы зажигания
06:01
 

Неисправности системы зажигания

Ремонт системы зажигания

Отказов и неисправностей в системе зажигания достаточно много, но я предлагаю рассмотреть несколько, наиболее часто встречающихся в процессе эксплуатации.

Схема зажигания ВАЗ

Чаще всего проявляет себя подгорание контактов, если конечно же это контактная система зажигания. В таких случаях, как долгая стоянка автомобиля, попадание автомобиля под дождь, снег, если автомобиль хранится на улице, то перепады темпереатуры влияют на состояние контактов. Зазор между контактами должен быть 0,3-0,4мм, достигается нужный зазор при помощи подвижного контакта, который крепится с помощью болтика с краями под головку на 6 мм, а так же вверху болтика выполнен прорез под "простую" (плоскую) отвертку.

Контакты трамблера ВАЗ,ГАЗ

Зачистку контактов можно выполнять надфилем с мелкой насечкой либо просто монеткой (только белого цвета). Если же у Вас под рукой нет ничего похожего из названного, то можно попробовать провести зачистку контактов кончиком ножа. Категорически запрещается зачистка контактов наждачной бумагой. После такой зачистки контакты прогорают и прямо в центре появляется небольшее отверстие, после чего контакты нужно просто заменить, нормально они уже никогда работать не смогут.

Зачистка контактов ВАЗ,ГАЗ

Отказ группы контактов мы рассматривали на примере ремонта замка зажигания. Чтобы снять группу контактов, нужно снять стопорную пружинку внутри замка зажигания, затем аккуратно вытащить контактную группу. Определить отказ или неисправность в группе контактов сложности не представляет. Контакты будут темнокоричневого цвета и прикладываться друг к другу будут неровно, а одной стороной. Нужно зачистить контакты надфильком с мелкой насечкой и установить группу контактов назад в обратном порядке в замок зажигания.

Контактная группа

Коммутатор - это электрический прибор, увеличивающий силу тока, которая подается к трамплеру. Определить такую неисправность достаточно просто. Если автомобиль не запускается, нужно проверить, есть ли искра на свечи. Для этого нужно снять один высоковольтный провод свечи и при прокрутке стартером определить, есть искра либо ее нет. Если искры нет или она очень тоненькая, то виноват коммутатор. В таком случае его нужно просто заменить. Самостоятельно коммутатор в домашних условиях не ремонтируют. Как правильно отсоединять и правильно присоединять коммутатор, дам простой совет, перед снятием коммутатора пометьте провода, которые Вы будете отсоединять, чтобы не ошибиться при подключении прибора.

Коммутатор системы зажигания ВАЗ, ГАЗ

Отказ вариатора бывает очень редко. Вариатор - это просто сопротивление, которое берет на себя излишний ток, который появляется во время работы двигателя на повышенных оборотах. Определить такую неисправность очень просто. Питание в системе зажигания будет отсутствовать (имеется ввиду, что напряжение к трамплеру не будет поступать), электропровода напряжения будут нагреваться. Заменить вариатор легко, нужно отсоеденить его от электросети автомобиля, открутить его с места крепления и установить новый вариатор, если он был предусмотрен заводом-изготовителем.

Вариатор ВАЗ, ГАЗ

Если напряжение не поступает по высоковольтным проводам к свечам, то вариант только один - это неисправность трамблера. В таком случае трамблер нужно проверить, отказ этот происходит из-за неподачи напряжения к нему или из-за выхода со строя датчика Холла. Нужно проверить провод подвода напряжения к трамблеру. Может быть трещина в крышке трамблера.

Крышка трамблера

Бегунок имеет предохранитель и достаточно часто он выходит со строя. Автомобиль при такой неисправности работает неустойчиво с перебоями, или вообще не запускается.

Крышка трамблера и бегунок ВАЗ,ГАЗ

Отказ системы может возникнуть и по причине поломки бегунка трамплера. В бегунке установлен предохранитель, который выходит со строя достаточно часто, поэтому его нужно проверить в первую очередь. Бегунок бывает только одного вида и практически взаимозаменяемый, и если бегунок по высоте подходит, то можно спокойно устанавливать такой бегунок, он будет хорошо работать.

Бывает отказ системы запуска по причине выхода со строя пружины графитного контакта крышки трамблера.

Износ пружинки крышки трамблера ВАЗ, ГАЗ

В таком случае нужно просто при помощи плоскогубцев вытащить графитный стержень и затем заменить пружинку на новую. Разтяжка пружинки в этом случае не желательна, так как она уже потеряла свои свойства и работать впредь не будет , а если и будет, то в любой момент автомобмль просто остановится и заглохнет даже при движении.

Еще одним из отказов системы зажигания можно считать, отказ работы катушки зажигания. Отказ такой бывает достаточно редко, а определить его очень даже легко. Если вовремя запуск двигателя не происходит, то проще всего проверить исправность катушки зажигания. Для этой цели нужно просто определить температуру нагрева катушки (в обычном рабочем состоянии катушка немного теплая), если температура катушки даже на ощупь гарячая, значит она неисправна и работать не будет.

Катушка зажигания автомобиля ВАЗ, ГАЗ

Точно также можно отнести отказ работы конденсатора трамблера. Крепится конденсатор на самом трамблере и может выйти со строя например перетирается или отсоединяется провод подвода напряжения к нему. Может и сам конденсатор выйти со строя при попадании влаги на его корпус во время работы. Определить его отказ не сложно, нужно отсоеденить провод от конденсатора и вторым концом дотронуться к массе автомобиля при этом должен пройти разряд, то есть конденсатор разрядился. Это и есть его работа, при запуске он отдает ток заряда на трамблер чем и обеспечивает хороший запуск двигателя.

Конденсатор трамблера

В принципе вот и все отказы системы зажигания. Конечно же бывают и другие не предвиденные отказы, но они проявляются достаточно редко поэтому Мы не будем на них останавливаться.

Просмотров: 489 | Добавил: wouriffan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0