Суббота, 18.05.2024, 08:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Октябрь » 15 » Сам по себе стал закрываться ЦЗ
14:27
 

Сам по себе стал закрываться ЦЗ

Однажды утром, захлопнув сдвижную дверь за своим малым, заведенная машина (естественно с ключами в замке) сама по себе закрылась. Хорошо что удалось ему объяснить как открыться изнурти)). Расценив сложившуюся ситуацию как глюк сигналки, продолжил эксплуатацию авто. Но по возможности окно стал оставлять приоткрытым. И не ошибся. Через некоторое время ситуация стала усугубляться. Практически сразу определил причину — механизм замка правой пассажирской двери! На кнопке блокировки замка совершенно пропала сила сопротивления и она под собственным весом падала вниз (при езде, при захлопывании двери, а затем и при попытке открыться изнутри), а привод ЦЗ естественно расценивал это как команду закрыться.

Перспектива остаться рядом с закрывшейся машиной пугала, по этому немедленно помчался на разборку, где за 300грн купил замок

и еще за 50 его-же установил. Радости не было предела, механизм достался в идеальном состоянии. Чистенький, смазанный, четко работающий. Было в нем одно интересное отличие. Он как и на водительской двери не блокировался, если дверь открыта. При замене рассыпалась одна пластиковая фишка-защелка для крепления тяги. Благо было где выклянчить. Ну уж очень они хрупкие.

Каково было моё удивление, когда буквально через две недели ситуация повторилась! Машина опять стала закрываться. И опять тот-же механизм, и опять та же причина… Попытка поменять на разборке замок "по гарантии" провалилась с треском. Как оказалось разборщик даже не знает такого слова)

Покупать еще один "идеальный" за 300грн не хотелось. А отдавать 1000 грн за оригинал жаба мягко говоря поддушивала. И вот в таком смятении сама собой напросилась идея отремонтировать механизм самостоятельно.

Благо старый замок был закинут "на всякий случай", который не заставил себя долго ждать. Решил сначала отремонтировать его, установить и если будет работать второй тоже отремонтировать и оставить в резерве. Собственно так и вышло. Фотал когда ремонтировал второй и технология совершенно идентичная.

Итак — виновница вот эта пружинка, на фото обе.

Внимательно изучив конструкцию замка пришла идея заменить силу сопротивления пружины — силой трения.

Для этого срезаем болгаркой наружную часть заклепки в месте соединения подвижного элемента отвечающего за блокировку к корпусу замка.

Заклепка сложной формы. Тело имеет два диаметра. Заказал токарю вот такие заготовки.

Но их еще немного надо доработать. Т.к. заготовка явно длиннее штатной заклепки, то ей необходимо срезать один край, иначе не удастся ее установить на место. А в последствии этот спил пригодился для фиксации при затяжке.

Элемент сопротивления необходимо разместить между подвижной и не подвижной частями. В первом замке была использована шайба из плотного материала на подобие войлока. Но такую удалось найти только одну, по этому во втором замке использована обычная китайская "пластилиновая" шайба М6х12, но рассверленная до М8. На фото она до рассверливания.

вот так выглядит замок после сборки

комплект крепежных элементов

а вот так установленный в дверь, фото с наружной стороны со снятой ручкой. Побаивался чтоб новая конструкция не помешала работе механизму открывания двери, но проблем нет.

Цена вопроса: 350 гривен

Нравится6 Рекомендую

Подписаться

Просмотров: 202 | Добавил: wouriffan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0