Суббота, 18.05.2024, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2013 » Июнь » 22 » Катализатор
11:10
 

Катализатор

Главная / Подшивка / 2013 / №7 (526), 2013

Катализатор

Илья ХЛЕБУШКИН
Фото Романа ТАРАСЕНКО

Вместе с вазовцами мы поездили по полигону на Ладе Гранте с новой коробкой передач с тросовым приводом.
— Ну, как вам?
— Класс!
И мы не лукавили! Но поводом для встречи с делегацией из Тольятти во главе с главным конструктором АвтоВАЗа Сергеем Курдюком и конструктором Гранты Сергеем Мединцем послужил не только и не столько этот импровизированный тест-драйв: мы собрались, чтобы обсудить результаты ускоренных ресурсных испытаний Гранты, которые завершились прошлой осенью. Почему так поздно? Потому что работы вазовцам хватило…

Когда-то в нашем техцентре на полигоне уже был подобный «разбор полетов» со столь же представительной делегацией АвтоВАЗа — после публикации результатов ресурсных испытаний Лады Приоры. В тот раз, когда речь зашла о безобразном переключении передач, тогдашний главный конструктор АвтоВАЗа Евгений Шмелев развел руками: да, мол, мы и сами знаем, но до тех пор пока не будет новой коробки... И вот оно, наставшее светлое будущее — коробка передач ВАЗ-2181, главное, что изменилось в ныне выпускаемых Грантах по сравнению с той Грантой, что прошла наш «ресурс». С 15 октября прошлого года этой коробкой начали серийно комплектовать Гранты и Калины (за исключением выпускаемой в Ижевске Гранты в начальном исполнении Стандарт), а с конца 2014 года ее получат все без исключения вазовские переднеприводники — конечно, кроме тех, что построены на французской платформе B0.

Новой эту коробку можно называть без натяжки: прежними остались только магнитик для сбора образующейся металлической стружки в картере и редукторная часть, то есть шестеренки. Но между шестернями первой и второй передач больше нет синхронизаторов с латунными блокирующими кольцами — тех самых, что на протяжении четверти века были ахиллесовой пятой коробки, а нас по ходу ресурсных испытаний Гранты вынудили перебирать КПП через 15 тысяч километров. Вместо них — новые многоконусные синхронизаторы с немецкими стальными кольцами Hoerbiger и фиксаторами INA-Schaeffler. Попутно коробка получила облегченную «коммутацию» передач: угол скоса зубьев синхронизаторов уменьшили со 125° до 100°, а усилие предварительного поджатия — в два раза, со 150 Н до 70 Н. Добавить бы для полного счастья такой же синхронизатор и к третьей передаче, да не позволил бюджет…

Механизм переключения передач INA-Schaeffler с селекторной решеткой и трехмерной пластиной — это отдельный блок на верхней части коробки. Причем передачи теперь включаются алюминиевыми вилками с пластиковыми башмаками (прежде вилки были стальными, с бронзовыми ползунами)

В неподвижном шариковом фиксаторе, по которому ходит трехмерная пластина, ради лучшей информативности нет ни одного подшипника скольжения — даже «главный» подпружиненный шарик покоится на подложке из шариков поменьше

У шестерен первой и второй передач — стальные многоконусные синхронизаторы Hoerbiger с миниатюрными шариковыми фиксаторами INA-Schaeffler. Но редукторная часть старая — чтобы избавиться от «фирменного» подвывания, нужна другая нарезка зубьев, особенно главной передаче

В коробку теперь заливают синтетическую «трансмиссионку», которая не густеет вплоть до –42°С и не требует замены пять лет или 200 тысяч километров — по сути, в течение всего срока службы автомобиля

Еще одной врожденной болезни прежней коробки ВАЗ-1118 наша «ресурсная» Гранта, к счастью, избежала — это течь масла через сальник штока механизма выбора передач, расположенный в нижней части коробки, ниже масляной «ватерлинии». Так вот: у новой коробки течь невозможна в принципе — механизм переключения передач той же фирмы INA-Schaeffler переместился, как ныне принято, в верхнюю часть картера. Причем теперь это отдельно крепящийся модуль, с блокировкой от случайного включения заднего хода минуя нейтраль и селекторной решеткой, определяющей схему выбора передач. Кстати, сама передача заднего хода теперь находится «напротив» пятой, то есть включается логичным движением «вправо и назад», но, в отличие от «классики», для этого рычаг не надо утапливать. Не нужно и поднимать колечко под рукояткой, что на ряде автомобилей, например, Калине, предохраняет от включения ­заднего хода.

Главная и самая хитрая часть немецкого механизма — высокотехнологичная трехмерная центральная пластина, на пару с шариковым центральным фиксатором заменившая массу возвратных пружинок, штифтов и фиксаторов. Именно ее сложная пространственная форма задает необходимые усилия и хода рычага при выборе и включении передач.

А сам рычаг с новой симпатичной рукояткой венчает тросовый привод японской фирмы Atsumitec, услугами которой для тех же нужд пользуются Honda, Mitsubishi и Nissan.

Тросовый механизм Atsumitec помог радикально снизить вибрации на рычаге

Надо было видеть, с какими­ горящими глазами главный конструктор коробки Михаил Вотинов рассказывал о возможностях английской инжиниринговой компании Ricardo — со всеми ее компьютерными программами и стендами. Это совместно с Ricardo вазовцы осуществляли доводку всей сис­темы и подбирали параметры «задающей» пластины! Можно, говорит, добиться любого характера переключений. И кого, интересно, выбрали за образец для подражания? «Пятый» Volkswagen Golf!

Мы по очереди прокатились — и все как один не узнали Гранту, которую прежде столько раз ругали за ужасную работу коробки передач! Рычаг больше не «зудит», рабочие хода короче, усилия логичнее и просто приятнее, нет расхлябанной болтанки в нейтрали, поскольку продольный и поперечный люфты стали меньше раза в два... Столь четко и комфортно коробка передач на переднеприводных машинах с ладьей не работала еще никогда! Да что там, у всех автомобилей на французской платформе В0, включая Ладу Ларгус, переключения хуже. Но с Гольфом все же не перепутаешь — нет у него такой ступеньки сопротивления перед «втягиванием» передач! «Вы тоже заметили?» — соглашается Вотинов. И признается, что, хотя коробка уже пошла в серию, трехмерную пластину нужно еще чуть-чуть «подшлифовать». Вазовцы, естественно, заверили, что приехали к нам на случайно взятой с конвейера машине. Но что испортило впечатления от работы новой коробки Владимиру Мельникову (АР №6, 2013)? Скорее всего, тонкости сборки и «настройки струн» тросов не на главном конвейере, а в цехе компании Лада Моторспорт Технологии, где персонал только набирается опыта.

Любопытно, что новая коробка передач помогла и в борьбе с главной бедой Гранты — запредельной шумностью, ведь «звуковода» между силовым агрегатом и салоном в виде жесткой тяги переключения отныне нет. Вкупе с добавленной местами шумоизоляцией ранее зафиксированное вазовцами максимальное значение уровня внутреннего шума в 78,4 дБ (при разрешенных ГОСТом 78 дБ, хотя методика испытаний и допускает превышение на 1дБ) удалось снизить до 76,1 дБ. А это, поверьте, весьма заметно: по ощущениям шум теперь стал примерно на уровне таких классово близких машин, как, скажем, Opel Corsa (75,7 дБ) или Hyundai Solaris (76,6 дБ), а по ходу наших аналогичных ресурсных испытаний Соляриса уж что-что, а его «громкость» нареканий не вызывала.

А еще озвучку Гранты перестанет время от времени разнообразить вой вышедшего из строя генератора. Напомним, что за 32 тысячи километров ресурсного пробега мы успели купить и поставить аж два новых самарских генератора ЗиТ, причем второй из них к концу пробега тоже начал барахлить!

Как мы и предполагали, причина беды — в приводе, который во имя сокращения расходов при переселении с Калины на Гранту лишили натяжителя ремня. Экономия для завода с каждой машины составила 180 рублей, но ее бысто нивелировали замены генераторов по гарантии: по заводской статистике, пришлось менять до 17 агрегатов на тысячу. Причем те генераторы, что вышли из строя у нас, это статистику не подпортили — мы ведь покупали, что называется, за свои. И наверняка не только мы.

И что же выяснили в Тольятти? О, это целый детектив! Оказалось, что длинный эластичный ремень Gates сильно вибрирует при изменении оборотов, в результате он, дергая шкив, ухитрялся затягивать держащую шкив гайку. Причем с таким усилием, что гайка вытягивала вал из ротора! При этом места посадки подшипников начинали интенсивно изнашиваться, а вдобавок греться, как при сварке трением. В подшипниках выгорала смазка и... Правильно, их заклинивало.

Натяжитель ремня все же серийно устанавливают на Гранты — на модификации с кондиционером

По идее, подобные «косяки» должны выявляться еще в процессе предсерийной доводки, но — о чудо! — самарские генераторы умудрились пройти все заводские испытания, включая ресурсные, программа которых во многом аналогична нашей, а порой и гораздо жестче. Вазовцы предполагают, что гайки крепления шкивов (разумеется, совершенно случайно!) были затянуты чуть слабее, хотя и в пределах допуска, и потому за время испытаний просто не успевали затянуться настолько, чтобы сдернуть вал.

Сейчас проблему решили. Неужели вернули натяжной ролик, который утихомирил бы «распоясавшийся» приводной ремень? Нет, стали усиливать генератор. Вал пытались укрепить в роторе разными способами, даже на клей сажали, а к августу прош­лого года самарский завод сделал генератор с упорным буртом на валу, но поздно: в июле на конвейер и в дилерские центры пошли генераторы Bosch из Индии, которые конструктивно крепче и сдерживают натиск гайки, да и обходятся заводу на 10% дешевле.

Во время доводочных испытаний не «засветился» и другой просчет — хлипкий замок крышки перчаточного ящика. Но на нашей Гранте крышка бардачка рухнула вниз посреди дороги, и это, вдобавок к нескольким таким же гарантийным случаям, послужило катализатором для усиления механизма замка — с июля прошлого года делают более прочные крючки с дополнительными ребрами жесткости.

А вот в том, что у нашей Гранты (как и у Приоры несколькими годами раньше) с решетки радиатора отвалилась приклеенная двусторонним скотчем фирменная ладья, виноваты уже не конструкторы, а культура производства. Вазовцам оказалось проще сделать новую эмблему, которая по-старинке будет крепиться на облицовку радиатора на штырях с помощью зубчатых шайб (она появится к лету), чем заставить рабочих хорошо обез­жиривать поверхность и затем прикатывать к ней значок.

Чтобы не возникали трещины, в углах проема под радиатор в передней панели исключили точки сварки

К слову, не мешало бы тоже конструктивно, а не «ужесточением дисциплины» разобраться и с чехлом рычага коробки передач. Дешевый дерматиновый чехол мало того что трескается на морозе, так еще, подобно носку без резинки, норовит вылезти из-под набалдашника.

Кстати, на том же сызранском заводе, где делают эмблемы, теперь производится и «хромированный» молдинг решетки радиатора. На оба элемента покрытие наносится гальваническим методом, тогда как у машин из первых партий, включая и нашу Гранту, решетка была родом… с мебельной фабрики в Ленинградской области и просто обклеена блестящей пленкой. То-то мы подивились, что ее покрытие вспучилось менее чем через полгода!

А еще наши испытания спо­двигли внести изменения в технологию сварки грантовского кузова! В конце дистанции мы обнаружили трещины на панели рамки радиатора — и получили удивительный ответ: о трещинах, мол, на заводе знают, но считают их вполне допустимыми. И все же с третьего квартала прошлого года точки сварки панели расположили по-другому. Обойдясь «малой кровью», просто исключили по одной точке сварки по углам, позволив панели чуть свободнее «дышать» при скручивании.

Чтобы, не прибегая к подрамнику, избавиться от излишне вялых реакций машины на действия рулем, с середины года «рейка» с одной, левой стороны (возле ведущей шестерни) будет крепиться к щиту кузова жестко, без резиновой подушки. Вазовцы считают, что это не повлечет роста вибронагруженности

А знаете, что именно в результатах наших ресурсных испытаний удивило заводчан больше всего? То же, что и нас: то, как сильно кузов Гранты заржавел по сравнению с Приорой, прошедшей ранее через те же пытки в коррозионной камере. По качеству металла их кузова с частичной внутренней оцинковкой схожи, но Гранта, в отличие от Приоры, вместе с Калиной и Ларгусом окрашивается на самой современной в Тольятти роботизированной линии Eisenmann! Причем перед запуском в серию грантовский кузов выдержал еще более жесткий, чем наш, тест на коррозию — в Тольятти он длится в два раза дольше, 120 часов (пять циклов по 24 часа), а концентрация соляного раствора составляла не 3,5%, как у нас, а все 5%.

Начальник «антикоррозионного» отдела Сергей Павлихин отколупнул с капота нашей Гранты частички отслоившейся на 3—5 мм от тарированных надрезов краски и забрал их в свою лабораторию. Точного диагноза пока не поставили, и буквально перед выходом в свет этого номера Авторевю мы договорились о том, что для более детального изучения устойчивости лакокрасочного покрытия отдадим вазовцам «проблемный» капот целиком. Конечно, взамен получив такой же, но новый.

Для уменьшения передаваемых на кузов вибраций в системе выпуска машин с АКПП сильфон сделан более эластичным



Прочитано 32107 раз

Рубрика: Проверка на дорогах
Год публикации: 2013
АР №: 7


Мнения


TiLan, 03.05.2013 22:41:47 ЦитатаНо с Гольфом все же не перепутаешь — нет у него такой ступеньки сопротивления перед «втягиванием» передач!
Да, такая ступенька есть при включении 1й передачи, а вот 2ю не включить если катится накатом или после лежачих полицейских, которых сегодня каждый метр расплодилось по городу! Пока пытаешься ее включить, сзади уже очередь желающих разорвать меня на части. Приходится включать 1ю с пресловутой ступенькой. А про заднюю, которая раза с 5го включается, вообще молчу!
СанСан, 24.04.2013 14:58:19

Вадим, садясь сегодня в свой Фокус попытался представить как вы сидите за рулем и где вам "жмет" - ничего не получилось.. Поводу оснащения Гранты: опции опциями, но, не принимая во внимание остуствие регулировки руля по вылету, работу электроусилителя, неважный климат-контроль (а именно фактическое отсутствие настоящего), круиз, позавчерашнюю АБС и отсутсвие ЕСП, нормальные обогревы, и т.д. у меня вопрос - получите ли вы за 400 р. хорошо сваренный, обработанный и окрашенный кузов из высокопрочной стали, великолепное шасси, мощный современный двигатель, отличные сиденья, отделку, комфорт и пр.?!
Я сейчас продаю свой пятилетний Фоукс ровно за 400 р., в отличнейшем состоянии, продаю т.к. нужен ВЭН или 7-й кроссовер, и плевать на классовую рознь, просто я утверждаю, что лучше взять трех-пятилетнюю иномарку С-класса, чем новую Гранту, ия убежден в этом личным опытом, ибо не из Космоса прибыл, а как и многие сограждане длительное время пользовался услугами рос. автопрома! Последний гвоздь в Гранту - это безопасность авто, т.е. ее отсутствие, и не тешьте себя мыслью о краш-тесте, пересмотрите его внимтаельно - там и двух звезд нет, а затем для примера ФФ2, для меня при покупке это сыграло едва ли не главную роль..

Вадим Химин, 22.04.2013 15:43:19 ЦитатаСанСан пишет:
Вадим, Фокус в данном случае - это не принципиально-ставь по желанию Тоету, Фолькс, Шкоду.., но с чистой воды поклепом на ФФ2 не смирюсь :мой рост 185 см, вес 105 кг, -дак вот Фокус, да еще пожалуй Октавиа,автомобиль где действительно достаточно места для столь внушительных водителей в С-классе Повторюсь, я вешу немало для своего роста, да и ноги далеко не от ушей, то есть сижу к рулю ближе большинства своих друзей, при этом у сидения почти вертикальная спинка. Вот именно при такой посадке мне в нем тесно (для справки, в трешке БМВ предыдущего поколения еще хуже было). А в Гранте с посадкой и местом за рулем или на задних сидениях вопросов нет - для своего класса его там вполне достаточно, и багажник - ум один. И, еще момент, все машины, о которых ведете речь - чистые С классы или С+, а вот она всего B... Некорректно как-то.

А про оснащение: в дорогих комплектациях в Гранте появляются практически все основные опций, без которых не мыслим современный комфортный автомобиль. Правда, там и цена уже около 400 т.р., что психологически много для нее. По безопасности, конечно, не 5 звезд, но по данным краш-теста Авторевю на уровне Соляриса. Если говорить честно, то все мелкие машинки в серьезных авариях имеют немного шансов сохранить здоровье пассажирам и водителю.

Так что, на мой взгляд, Гранта заслуженно стала лидером продаж в России. Конечно, если есть деньги на более дорогой автомобиль, то на нее уже не посмотрят.
Денисъ Третьякъ, 22.04.2013 13:25:52 ЦитатаСанСан пишет: а вот каким образом в Гранту залазить.., к тому же опускаю эстетику интерьера и комфорт.Давеча сидел в Приоре, ДПС-й, за превышение скорости - как я раньше ездил на этих Тазах!?
Сходите в салон посидите в гранте все же - я приору из рассмотрения только по тому в своё время убрал что я туда тупо еле залез - руль правую ногу трет в любом положении, в гранте места намного больше для водителя, не так близко к двери сидишь, из размеров салона малова-то ширины салона немного и длины салона, за мной места мало получается, залезть можно но комфорта никакого не будет, а в дальнюю дорогу ещё дальше сдвигаю своё кресло. Если нужно ехать в 5ом то ближе сажусь, и пассажир передний, и сзади более менее терпимо получается, все равно заметно больше чем в самаре/приоре места сзади. По размеру салона лучше в С-Elysse из тех на чем ездил на тест драйве, он мне по динамике и управлению не устроил, а по комфорту весьма неплох - длинная база решает.

ЦитатаAftercurtis пишет:
Надо было написать - "в течение всего срока службы такого автомобиля, как Лада Гранта".
К чему желчь? По срок службы новых двигателей форда ecoboost, фольцевский tsi меньше 200 тысяч - 160-180. Сейчас время одноразовых агрегатов.

ЦитатаСанСан пишет:
Нет у ФФ2 никакой трехмерной пластины, но та же история - механизм и пройдя 100 тысяч радует четкостью, избирательностью и отсутсвием вибраций. Так и хочется сказать вазовцам - ну возьмите вы этот Фокус, ну разберите, этим ведь и японцы не чураются, ну скопируйте без лишних надрывов кишек, - ну купите вы лицензию на сей продукт
На модель С класса вазовцы как раз и экспериментировали с фордовской коробкой, она должна была стать заменой старой коробки, но цена её оказалось слишком дорогой - решили выпустить 2181 тросовую вместо этого, она вышла на 5 рублей дороже старой для покупателя, сколько бы стоила и как работа фордовская на вазе уже не узнаем.

ЦитатаМихаил пишет:
Главная причина выхода из строя 2ой передачи - огромный разрыв между 1ой и 2ой передачами.
На новой тросовой с приоровским двигателем разрыв 1-2 слабо заметен по сравнению с моей старой коробкой и двигателем 87 л.с.
Сергей Волков, 22.04.2013 12:48:29

К слову, насчет дискомфорта для внушительных пассажиров в Гранте тоже не соглашусь с СанСан'ом, ездил пассажиром на заднем диване. Если откинуть фразы в духе: "Чистенько, но бедненько" (и уж тем более: "Уныло, аж угрюмо"), то сзади в Гранте довольно удобно. По крайней мере, с Приорой сравнивать вовсе некорректно - в ВАЗ-2170 сидеть "на галерке" становится удобным лишь тогда, когда сам себя в этом убедишь.

Сергей Волков, 22.04.2013 12:43:12

Я бы не был столь категоричным. Езжу на Civic VIII 5D, по внешним габаритам автомобиль чуть меньше Приоры. Мой рост - 195 см, вес - 100 кг. Казалось бы, я должен отодвигать кресло до упора назад, да и то злобно выражать экспрессию в адрес конструкторов, а задний пассажир за мной (если вообще поместится) просто обязан дружелюбно обхватить мое кресло обеими ногами и вторить мне в адрес дизайнеров интерьера.
Но вот-те-раз - когда я отодвинул сиденье до упора, я не смог вменяемо ухватиться за руль, пришлось придвигаться (напомню, рост - 195). После подбора удобной для меня посадки, решил обратить внимания на комфорт задних пассажиров - оказалось, что я могу устроиться "сам за собой", не касаясь коленями спинки переднего кресла. Если уж совсем сибаритствовать, развалившись на диване аки дома, тогда колени соприкасаются со спинкой. Но лишь, подчеркну, прикасаются, не более.
Честное слово, в ФФ2 теснее.

Inspiron, 20.04.2013 21:09:49

автоваз продолжает клепать сырой продукт, самое удивительное, что есть потребитель, который еще защищает эти поделки.

Aftercurtis, 20.04.2013 19:11:49 ЦитатаВ коробку теперь заливают синтетическую «трансмиссионку», которая не густеет вплоть до –42°С и не требует замены пять лет или 200 тысяч километров — по сути, в течение всего срока службы автомобиля

Надо было написать - "в течение всего срока службы такого автомобиля, как Лада Гранта".
Александр Козин, 20.04.2013 12:16:38

согласен что ФФ2 намного лучше но он и дороже тоже намного. по поводу КПП у меня гольф 4 98 года привод выключения тягами, никаких вибраций и передачи включаются четко и это при пробеге 230 тыс. км. вывод саи сделайте у кого откуда руки растут.

СанСан, 20.04.2013 11:22:05

Вадим, Фокус в данном случае - это не принципиально-ставь по желанию Тоету, Фолькс, Шкоду.., но с чистой воды поклепом на ФФ2 не смирюсь :мой рост 185 см, вес 105 кг, -дак вот Фокус, да еще пожалуй Октавиа,автомобиль где действительно достаточно места для столь внушительных водителей в С-классе, вобщем поначалу именно из этих соображений и брал, остальное пришло впоследствии, а вот каким образом в Гранту залазить.., к тому же опускаю эстетику интерьера и комфорт.Давеча сидел в Приоре, ДПС-й, за превышение скорости - как я раньше ездил на этих Тазах!? Клиренс достаточный - ставишь защиту и никаких комплексов, но..безопасности- отделка интерьера, двухзонный климат, 4ПБ и шторки, 5 звезд по безопасности, круиз-контроль, обогревы всего, удобство управления, комфорт и пр.-вы в новой гранте это получите? - поэтому и совет, для граждан России

Михаил, 20.04.2013 00:13:24

Почему инженеры ВАЗа не могут посмотреть по сторонам и применить увиденное на своих творениях? Главная причина выхода из строя 2ой передачи - огромный разрыв между 1ой и 2ой передачами. Не знаю для каких целей это сделано (может для буксировки яхты?), но первая передача очень короткая, даже с главной парой 3,7, а вторая уже длинная. Уже лет 20ть в свободной продаже есть десяток вариантов так называемых "рядов кпп", для разных целей, и во всех таких комплектах передач убран провал при переключении. Есть также и набор для 6ой передачи. Есть и усилители переднего щита, который работает, не причиняя вреда комфорту, есть и демфер для рейки, и подрамник давно есть(на 106ой ставили ещё). На всём этом производители тюнинга делают огромные деньги. Почему автоваз не может внедрить это в производство?

Вадим Химин, 19.04.2013 22:18:55 ЦитатаСанСан пишет:
Вам же граждане России совет : хватает на новую КАлину- купи лучше трехлетний Форд..и счастье тебе будет, товарищ Я бы, честно, всем гражданам страны советовать не стал. Не спорю, ФФ2 - хорошая машина для города и ровных трасс, но лично мне (рост 170, 95 вес) в нем тесно за рулем, просвет - маловат будет (в самые снега в феврале и марте даже супруга со стажем меньше года уверенно ездила на Гранте практически по любым дорогам).
В общем, пусть каждый решает сам, какой выбрать автомобиль в зависимости от бюджета, потребностей и желаний.
Дмитрий Евтушенко, 19.04.2013 22:06:10

А что вам 5/10/15 лет назад купить порше 911 мешало..Я вот очень тож хотел-но вот что то все это время мешало.

СанСан, 19.04.2013 22:03:52

Да, да : дермантиновы чехол, эмблема ладьи, "усиленный генератор", а главное прикрученная намертво к кузову рейка - серьезная модернизация, тут как говорится не поспоришь - т.е. избавившись от вибраций механизма переключения передачи теперь их с избытком компенсируют рулевым... Вот у меня на ФФ2 тоже нет натяжителя ремней привода генератора, кондера и усилителя, и меняются они как мы в детстве цепь слетевшую на велосипедах методом прокрутки с использованием несложного переходника (для удобства) - 100 тысяч и никаких проблем, а у других и поболее отходили. Нет у ФФ2 никакой трехмерной пластины, но та же история - механизм и пройдя 100 тысяч радует четкостью, избирательностью и отсутсвием вибраций. Так и хочется сказать вазовцам - ну возьмите вы этот Фокус, ну разберите, этим ведь и японцы не чураются, ну скопируйте без лишних надрывов кишек, - ну купите вы лицензию на сей продукт, вместо хотя бы одного "золотого парашюта"!
Вам же граждане России совет : хватает на новую КАлину- купи лучше трехлетний Форд..и счастье тебе будет, товарищ

Вадим Химин, 19.04.2013 21:55:47

Вот прям все так прекрасно, хоть продавай Гранту прошлогоднюю и покупай новую, технически более совершенную, без основных детских болезней и комплектацией богаче. Правда, почему-то уже не так хочется, хотя все же своих денег она стоит. Наверное, она уже есть и психологически хочется уже что-то другое.

Сергей Чеч, 19.04.2013 21:13:35

Интересно а что помешало вазовцам довести до ума рычажный механизм переключения передач ? Помню на первых поколениях вторых Гольфов он был рычажный и особо никаких проблем, включая вибрации, это не приносило. Приходилось меня пластмассовые наконечники рычагов раз в 200 тысяч, но это, согласитесь, not a big deal.

FAN_, 19.04.2013 20:21:11

Что же мешало сделать подобные доработки 5, 10, 15 лет назад?

Перейти к обсуждению на форуме >>

Просмотров: 643 | Добавил: wouriffan | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0